• Case Study

Эта публикация является частью кейса Организационная трансформация ИТ крупной международной компании и раскрывает одно из ключевых направлений, реализованных за время проекта.

ИТ- департамент Спортмастера – это более 1200 сотрудников, которые уже работают в созданной ранее организационной структуре.

Любая трансформация в компании – это прежде всего большие организационные изменения. Наша задача состояла в том, чтобы не создавать организационную структуру заново. А, проанализировав, как устроена работа ИТ с точки зрения системности, как механизм управления через единую систему управления, мы должны были спроектировать новую модель организационного управления, которая соответствовала бы целям и задачам трансформации. Необходимо было понять, как она работает, из чего состоит, как взаимосвязаны части этой системы и как они взаимодействуют между собой.

Результатом проектирования такой системы управления и стала модель организационного управления ИТ. Эта модель служит для того, чтобы:

в погоне за улучшениями не фокусироваться на не нужном, лишнем, а делать фокус на правильном
видеть все процессы от начала до конца, а не только конкретную локальную точку
избежать ловушки локальной оптимизации, чтобы мы не улучшали то, что ничего не даст, а улучшали именно то, что реально даст результат

Эта модель не говорит о том, как управлять сотрудниками ИТ. Она дает понимание как управление процессами, блоками, точками, элементами системы способствуют ее гармоничной работе.

Данная модель специфична для Спортмастера. Она учитывает цели, возможности и ограничения конкретной компании и не претендует на универсальность.

Целевая модель разработана с учётом:

системного (целостного) подхода
минимизации числа уровней управления
принципов потокового управления
смещения (насколько возможно) в сторону горизонтального взаимодействия
минимизации сильных связей
устранения зависимости от ключевых персон
уменьшения требований к управленческим компетенциям персонала

Определены ключевые точки системы управления:

Продуктовая команда
FAST-команда (отвечает за определённую бизнес-область)
Совет главных архитекторов
Центр компетенции
Технологический комитет
Operations Board
Служба мониторинга и эксплуатации
IT HR
Управление ИТ-инфраструктурой
Image

Далее мы опишем более детально некоторые точки системы управления.

Связаться с Cleverics

115054 Москва Дубининская улица 57, стр. 2, офис 305

Пн-пт:
10:00 - 18:00 MSK