• Case Study

Эта публикация является частью кейса Организационная трансформация ИТ крупной международной компании и раскрывает одно из ключевых направлений, реализованных за время проекта.

В рамках системы управления предусмотрено, что сотрудники располагаются в центрах компетенции, или связанны со своим центром компетенций.

Спроектированная система управления подразумевает наличие продуктовых команд, которые выполняют изменения в продуктах. Но эти команды состоят из персонала и сотрудников разных направлений и специализации, уровня грамотности, грейдов и т.д. В командах есть аналитики, разработчики, тестировщики и другие сотрудники ИТ. В рамках системы управления предусмотрено, что сотрудники располагаются в центрах компетенции, или связанны со своим центром компетенций.

Для чего нужны центры компетенций

Обеспечить наличие ресурса в том объёме и с тем качеством, которые необходимы в кратко-и долгосрочной перспективе.
Развивать компетенции сотрудников. Обучение, освоение новых технологий, обмен опытом и знаниями это все вопросы решаются в рамках каждого центра компетенций.
Поддержание в актуальном состоянии стека применяемых практик и технологий. Многие центры компетенций, половина уж точно, технологические и связаны с конкретными технологиями, которые используют языки программирования, фреймворки и т.д. Это означает что центры компетенций, в том числе, нужны для того чтобы эти технологии знать и осваивать, отбрасывать ненужные, а технологии, которые были освоены – масштабировать и помогать использовать в компании.
Для быстрого создания новых продуктов и прототипов при решении инновационных задач.
Обеспечить соблюдение корпоративных стандартов, правил, политик. Находясь в Enterprise, а не в состоянии стартапа, нужна устойчивость, необходимо, чтобы технологии и способы работы давали не временный, а постоянный и качественный результат. Поэтому должно быть понятие стандарта, как в любом Enterprise. Эти стандарты разрабатывают центры компетенций, они же обеспечивают их соблюдение, учат как им соответствовать и проверяют что все работают в соответствии с установленными стандартами.

В рамках создания центров компетенций нами было разработано:

плоская структура подчинения сотрудников
концепция центров компетенций
сформулированы принципы организации работы
определена функциональная структура центров компетенций
организованы центры компетенций:
Image
оказывается содействие в создании стандартов, политик, методологий и практик с учетом особенностей бизнеса и трендов ИТ-индустрии

Связаться с Cleverics

115054 Москва Дубининская улица 57, стр. 2, офис 305

Пн-пт:
10:00 - 18:00 MSK